Целевая аудитория: руководители среднего и высшего звена, руководители служб персонала, руководители и специалисты отделов обучения и развития персонала.
Длительность: 3 дня.
Цели тренинга:
познакомить участников с инструментом оценки деятельности сотрудников, основанном на управлении посредством целей и учете индивидуального вклада каждого сотрудника в достижение бизнес-целей компании.
Программа тренинга:
Тема 1. Управление посредством целей.
Стратегические цели и миссия компании
Оперативные бизнес цели и задачи
Принцип каскадирования целей
Принцип SMART
Правила постановки индивидуальных бизнес-целей сотрудника
Тема 2. Развитие персонала как ресурс достижения бизнес-целей
Ценности и ключевые компетенции
Профессиональные компетенции как условие достижения бизнес-целей
Формирование и постановка целей развития сотрудника
Тема 3. Бизнес-цели и компетенции в системе оценки деятельности
Идея системы оценки деятельности
Этапы оценки деятельности:
планирование и постановка задач;
работа по выполнению;
оценка деятельности за установленный период;
принятие решений по результатам оценки.
Принципы внедрения системы оценки:
обоснованность;
прозрачность;
информированность;
подготовленность.
Критерии оценки. Методы оценки выполнения бизнес-целей. Шкала оценки компетенций.
Тема 4. Структура и процедура этапа планирования
Процедурные аспекты этапа планирования.
Документы этапа планирования.
Регуляция возможных искажений.
Сотрудник, линейный руководитель, служба персонала. Распределение функций и сферы ответственности.
Тема 5. Этап выполнения поставленных целей
Варианты корректировки целей в зависимости от продолжительности запланированного периода.
Регуляция возможных искажений.
Документальное сопровождение.
Сотрудник, линейный руководитель, служба персонала. Распределение функций и сферы ответственности.
Тема 6. Этап подведения итогов и принятия решений
Процедура подготовки и проведения.
Как обеспечить объективность оценки.
Документальное оформление результатов.
Модели материального поощрения.
Результаты оценки и планирование новых задач.
Сотрудник, линейный руководитель, служба персонала. Распределение функций и сферы ответственности.
Тема 7. Использование результатов оценки
Учет вклада каждого сотрудника в выполнение целей компании.
Вознаграждение сотрудника сообразно степени выполнения им поставленных целей.
Выявление потребности в обучении и развитии персонала.
Формирование кадрового резерва.
Формирование базы данных для оперативных и взвешенных решений при организационных изменениях.
Формирование и упрочение корпоративной культуры, продвижение корпоративных ценностей.
Тема 8. Этапы внедрения системы оценки
Какие категории сотрудников целесообразно включать в систему оценки деятельности.
Создание процедуры, регламента.
Подготовка сотрудников отдела персонала.
Формы и приемы доведения информации до всех участников процесса.
Запуск и сопровождение системы оценки.
Критические точки и способы их преодоления.
Роль и функции отдела персонала, линейных руководителей, высшего руководства.
Когда данная система не эффективна.
Используемые средства:
кейсы
групповые дискуссии
ролевые игры
выполнение практических упражнений и заданий
метафорическая деловая игра